Ru | Tj 
Девушка с обложки. Модель Марина Марушкина – о моделинге, о переезде в Таджикистан и о стереотипах в работе
Девушка с обложки. Модель Марина Марушкина – о моделинге, о переезде в Таджикистан и о стереотипах в работе
Фото: Предоставлены автором статьи

Девушка с обложки. Модель Марина Марушкина – о моделинге, о переезде в Таджикистан и о стереотипах в работе

Опубликовано

Марина Марушкина попала в модельный бизнес ещё в России. Её карьера началась с обычного городского конкурса в Хабаровске. Уверенная и яркая Марина занимает первое место и становится первой красавицей с титулом «Мисс Хабаровск-2015».

Сегодня в Таджикистане она довольно известная личность. Марина представляла страну на конкурсе моделей «Face of Central Asia», участвовала в неделях моды «Tajikistan Fashion Week», представляла дизайнерские работы от Мурода, Умеда Кучкалиева, Fara Azim, Mino Komroni, Nafisa Imranova и других таджикских дизайнеров, снялась в эпизодах таджикского кино и музыкальном клипе певца Shoh (Шохрух Раджабов).

На этом творческая натура девушка не останавливается. Сейчас Марина занимается декором и аэродизайном (@sharim.tj). Гелиевые шарики в её исполнении украсили уже ни одно мероприятие Душанбе.

О том, как девушка всего этого добилась, о переезде в Таджикистан, о работе модели и многом другом, читайте в нашем материале.

Старт карьеры

- Марина, расскажите с чего началась ваша карьера модели в России?

- Началось всё около семи лет назад. Я тогда заканчивала университет, когда наткнулась на кастинг конкурса «Мисс Хабаровск». У меня как раз случился переломный период, мне нужно было срочно что-то менять, доказать себе, что я чего-то могу, а тут ещё и знакомые лица участвовали в кастинге. Пошла не за победой, ради смены обстановки. А в итоге даже встретила друзей, с кем дружим по сей день. Сначала я заполнила заявку, отправила фотографии на почту – всё буквально по классике того времени. И через пару дней мне ответили. Честно, я прыгала от счастья по всему дому. Это были новые ощущения для меня. Потом я прошла отбор и у нас началось шоу: нас снимали по ТВ, транслировали на YouTube. Сам конкурс шел около двух месяцев. Тогда же все начали активно вести Instagram. Я, собственно, с этого и начала свою первую аудиторию набирать. Потом я выиграла конкурс и всё постепенно само пошло. Начались первые показы местных дизайнеров и прочее. Тогда я поняла, что это моё.

 

- То есть блог вы начали вести, ещё будучи в России, и когда приехали сюда у вас уже была своя аудитория?

- Получается, что да. На тот момент ещё не было ни накруток, ни тысячных просмотров ни с того ни с сего. Всё было просто – если больше тысячи подписчиков, то это была действительно активная аудитория, и в твоем городе уже как-то о тебе знали. У меня, благодаря моделингу, тогда около четырех тысяч подписчиков набралось. Но потом у меня случилась личная жизнь, мы с мужем решили, что нам нужно взять год тишины. И я заблокировала страницу, потом я, конечно, всю свою аудиторию потеряла, а когда приехала сюда набирала её заново.

- В России вы успели поработать моделью только в своем городе?

- У меня был переезд из Хабаровска к мужу в Челябинск. Там я тоже хотела попробовать себя и взять какие-то проекты. Но там сначала нужно было прийти в модельную школу, заплатить им деньги, то есть я,  будучи сама уже с опытом, понимала, что с меня хотят просто поиметь денег, нежели взять в основной модельный состав. Тогда я бросила эту идею и не стала там развиваться, а потом по работе мужа мы переехали в Душанбе.

- А как вы стали моделью в Таджикистане?

- Я начала точно так же с конкурса. Это был 2018 год. Здесь объявили кастинг на конкурс «Face of Central Asia».  На конкурс приезжали до 10 человек из Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана. Каждый представлял свою страну. Жюри из Кореи отбирали себе номинантов для дальнейшего конкурса. В целом, перспектива была суперская. Я тогда и засветилась как модель. После этого у меня начали брать рекламу, звать на мероприятия. Я начала общаться с людьми приближенными к неделям моды. Было так: куда меня судьба вела, туда я и шла.


Про отношение близких

- Как к вашей работе относится муж?

-  Он с самого начала видел с кем имел дело (смеется). Вообще мы с мужем знакомы с детства. Можно сказать, он видел меня ещё гадким утёнком. Сейчас говорит, что тогда уже видел мой потенциал (смеется). Я была высокой и худой девочкой, мои губы – это мои натуральные губы, но из-за их формы в детстве меня называли рыбой. Да, меня буллили. Мне кажется, это проходили все подростки. У меня «лошадиная» русская фамилия «Конева». Мое красивое тотемное животное, но, представляете, как меня обзывали в школе? (улыбается). Сейчас я, конечно, это с улыбкой вспоминаю, но тогда приходилось защищать свою честь. А когда решили с будущем мужем, что будем строить семью, на тот момент я уже победила в конкурсе, в соцсетях у меня были фотографии в нижнем белье – я тогда делала рекламу магазинам. Конечно, как и любой другой мужчина, он попросил всё это дело удалить. Да, я и сама понимала, что когда-то это предстоит сделать, потому что я будущая мама. И у меня все-таки классический подход как к моделингу, так и к своей внешности. Бывает, конечно, моментами он злится, потому иногда я, как творческий человек, бегу на любые проекты, даже если это не оправдывается финансово. Тогда он может поворчать. Но в целом, да, он это принял. Он понимает, что это часть моей жизни.


- А как относятся родители?

- У меня родители в разводе. Отец с 9 лет участия как такого не принимал, но мы с ним все равно в хороших отношениях. Мы общаемся, у него прекрасная семья, я общаюсь с его женой. А мама – она мной гордится. Она всю жизнь со мной. Всё, что она мне могла дать – она дала. У нее был свободный подход к воспитанию: меня жестко никто не воспитывал, никто не наставлял, как правильно жить. И сейчас я многим с ней советую, делюсь, рассказываю. Она никогда не упускает возможности кому-то рассказать об мне или даже сказать мне, что она мной гордится.

Про моделинг в Таджикистане

- Марина, расскажите, как к вам относились таджикские модели? Не ревновали?

- Платья друг другу не резали и битое стекло в туфли не сыпали. В какой-то период девочки настолько меня приняли, что они говорили «а ты уже своя», «ты уже наша». Может быть, за счет моих каких-то личных качеств, может быть, они почувствовали, что я сама дружелюбно настроена к ним. Я человек невысокомерный, если я вижу, что люди ко мне хорошо относятся и не вижу сама в них злости или фальши, то и я дружелюбна. Поэтому ревности не было, я бы, наоборот, сказала, что стали поддерживать. Даже сейчас, когда моделинг у меня отходит, к сожалению, на второй план, мои проекты они поддерживают.


- На ваш взгляд модели в России отличаются от моделей в Таджикистане?

- Контраст я заметила. В России девочки, не знаю, как сейчас, я уже давно там не работала, но в моё время было так, когда у нас проходил какой-нибудь показ, то нас приглашал дизайнер, смотрел на нас и сам выбирал нам платье. Нас не спрашивали, хочешь ты это одеть или нет, ты либо участвуешь и за это получаешь деньги, либо до свидания. В Таджикистане же, сколько я хожу на те же кастинги и примерки, модели чаще всего сами выбирают, что именно они хотят надеть. То есть если ты очень долго будешь «идти» на примерку, то получишь не то, что хотела.  

- Встречались ли вы неадекватным отношением таджикских мужчин к вам?

- К сожалению, да, пять лет назад я больше ощущала какого-то повышенного внимания к себе. Я часто слышала истории, когда мужчины переходили личные границы и пытались как-то прикоснуться. Со мной такого, к счастью, не было. Но было пару преследований возле дома. Я даже писала на эту тему пост в инстаграме, сейчас я его удалила. Объясню по какой причине. На тот момент я вела свою страницу и рассказывала о стране в целом. После публикации этот пост начал собирать негативные комментарии. А я всё-таки за мир, за дружбу, за жвачку. Я знаю, что в стране есть минусы, как и в России, да и любой другой, но я здесь живу, сюда приехала, живу по законам, принимаю и плюсы, и минусы.


-  Сегодня многие таджикские девушки хотят стать моделями. Расскажите, насколько сложно влиться в Таджикистане в эту сферу и насколько эта деятельность оправдана финансово?

- Я бы рекомендовала девушкам заниматься этим либо с детства, либо с подросткового возраста. Потому что, будучи подростком, ты приходишь со своими какими-то комплексами и ещё несостоявшейся личностью в обществе. А в моделинге мы же учимся правильному позированию, походке.  У меня в модельной школе ставили речь, мимику, жесты. Там девочка становится женственной. Точно так же это будет полезно мальчикам – развивать свою харизму. Многие парни потом уходят в режиссуру, в кино. Делать ли моделинг делом всей своей жизни? Здесь нужно хорошо подумать.  Потому что если даже в этом развиваться, то, скорее всего, должны быть связи у родителей. А пробиваться самому очень тяжело, особенно без финансовой подушки.  Да, в принципе, профессионального моделинга в России и в странах СНГ редко встретишь. Чаще это просто творческая каста. Отсюда идёт и финансовая составляющая – это довольно низкооплачиваемая и сезонная работа. Сегодня у тебя есть большие проекты, а завтра – их нет. Конечно, можно подавать заявки в Европу и Америку, там совершенно другой уровень моделинга.

О планах

- Вы говорите, что вы сейчас отходите от моделинга. А какими проектами вы сейчас занимаетесь?

- Сейчас у меня в работе направление декора и дизайна. Мне очень нравится оформлять праздники. У меня сейчас новый проект – это гелиевые шарики, оформление праздников: выписки, романтик, любой повод. Я с удовольствием помогаю другим мужчинам создавать для своих дам сюрпризы. Это абсолютно моё, у меня даже бабушка работала в этой сфере. А начала я с того, что в какой-то момент поняла, что люблю устраивать близким грандиозные праздники и решила пустить это в нужное русло. Что касается моделинга, то его я полностью не оставляю, просто теперь буду брать только серьезные проекты. Сейчас я более избирательно ко всему отношусь, потому что стала ценить своё время. Тем более сейчас у меня больше времени уходит на декор.


- А куда бы вы хотели двигаться дальше?

- У меня был опыт в кино, мне безумно нравится всё, что связано с видео и с живой картинкой. Планирую дальше развиваться в этом. Полгода назад я загорелась пойти на обучение в театр. В Душанбе есть театр Маяковского, там проходит обучение на актеров и выделяются даже стипендии. Я очень хотела пройти обучение. Там для меня были очень заманчивые условия. Но, к сожалению, по расписанию мы немного не сошлись. У меня есть маленький ребёнок и по вечерам я занята, а обучение там было как раз только вечернее.

Самые интересные новости в telegram-канале Halva.tj

Больше интересного в группе Halva.tj на Facebook и на странице в Instagram

Разговор

«Сытый и выспавшийся малыш на фотосессии – это уже 70% успеха». Ньюборн-фотограф Шахзода Начмиддинова – о работе с новорожденными, нюансах во время фотосессий и практических советах родителям малышей

Аналитика

Гузель Майтдинова: «В условиях глобализации в центральноазиатском обществе есть осознание того, что необходимо сохранение собственной цивилизационной идентичности»

Наши люди

«Не филлеры делают красивыми, а уверенность в себе». Косметолог и бизнесвумен Робия Ахмедова – о своем деле, трендах на натуральность и открытии своей клиники

Наши люди

Модель из Душанбе Умед Салимов – о своем тернистом пути, наградах и сложностях работы мужчин-моделей в Таджикистане

Другие новости