Ru | Tj 
Сбегала из дома и ходила на тренировки. Как девочка из района стала фитнес-тренером?
Сбегала из дома и ходила на тренировки. Как девочка из района стала фитнес-тренером?
Фото: Предоставлены автором статьи

Сбегала из дома и ходила на тренировки. Как девочка из района стала фитнес-тренером?

Опубликовано

Насиба Карликова родилась и выросла в Евоне. Уже с детства в ней царил дух свободы и первенства. Со второго класса маленькой Насибе настолько полюбился спорт, что она даже сбегала из дома ради тренировок. Сама тренер признается, что выросла в месте, где девочкам не было место в спорте. По словам Насибы, в любом районе или за пределами города другие устои, там важно, чтобы девушка в 17 лет вышла замуж и сидела дома. Однако Насиба оказалась самой настоящей бунтаркой.

О том, как маленькая Насиба пробивала путь к спортивной карьере, читайте в нашем материале.

Труден и тернист

Насиба, расскажите, как вы вообще стали фитнес-тренером? Были ли какие-то трудности в начале вашего пути?

– Я думаю, судьбой так предначертано. Я «болею» спортом, тренировками. Это дело моей жизни. Изначально в спорт я попала ещё в детстве. Тогда я выбивала эту возможность у общества и родителей. Я занималась карате, у меня много побед и опыта за спиной. Что касается фитнеса, то в нём я с 16 лет, тогда еще начала параллельно уделять время тренажерному залу. В 19 ушла из профессионального спорта и полностью перешла на фитнес. Карьеру строить на этом не хотела, в основном, из-за внушаемых установок и убеждений, что я должна учиться, должна выйти замуж, должна работать на «нормальной» должности, а не тренером. В 2021 году все же понимаю, что я все-таки не на своем месте и начинаю параллельно работать в сфере фитнеса. Потом попадаю на кастинг в Crocus Fitness Душанбе, начинаю работать ещё до его открытия. Сейчас, конечно же, моя любовь к боевым искусствам не погасла, я занимаюсь параллельно боями без правил, дзюдо и веду секцию по карате для деток.


Как изначально отнеслись родители и родственники к вашему выбору? Относятся ли они сейчас как-то по-другому?

– В детстве, конечно же, мама была против, но мое упорство и пробивной характер сделали свое дело. Сейчас мои родные полностью меня поддерживают, ведь найти себя в жизни очень важно.

– Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь, какими видами спорта? Что вам больше всего нравится?


– Сейчас я стараюсь уделять время своим тренировкам, но не всегда успеваю, так как тренирую персонально, а это требует полной отдачи. В основном сейчас занимаюсь дзюдо, мне безумно нравится данное направление. Уделяю также время силовым тренировкам, потому что фитнес-тренер должен соответствовать своему статусу.

У вас довольно много татуировок. Встречались вы с негативом из-за них?

– У меня 8 татуировок на данный момент. Каждый раз говорю, всё – это последняя, и вот их уже 8. С негативом сталкиваюсь часто. Каждый считает своим долгом засунуть нос не в свое дело и высказать мне, что это неправильно, что я порчу свое тело, что это запрет и т.д. Я уже привыкла к этому и просто игнорирую. Я люблю каждую татуировку, они для меня многое значат.

А как к татуировкам относятся родители?

– Я живу самостоятельной жизнью, можно сказать, с 17 лет. И на своем опыте могу сказать, что сепарация всегда благоприятно сказывается на отношениях с родителями. В таком случае вы общаетесь на равных взрослый со взрослым, а не взрослый и ребенок. А два взрослых человека всегда смогут услышать друг друга и прийти к какому-то решению. Моей маме не нравятся татуировки, но она понимает, что это мое тело, и я решаю, что с ним делать и если мне они нравятся, то пусть будут.

Про работу фитнес-тренером


Насиба, а каким образом вы проводите свои занятия и с чего вы начинаете, если к вам впервые приходит человек, жаждущий приобщиться к миру спорта?

– В первую очередь я выявляю его потребности: зачем он пришел в зал, какого результата хочет добиться, насколько он готов вкладываться. После идут вопросы про здоровье, противопоказания, физическую активность и т.д.

Какая часть тренировки у вас любимая?

– Это, когда ты работаешь и можешь донести до человека свою экспертность, когда изучаешь его и строишь программу четко под запрос и возможности человека, чтобы ему нравилось, и он не насиловал себя. Мне нравится, когда подопечный уходит с тренировки довольный, это меня наполняет, дает стимул больше развиваться в своем деле.

Что самое сложное в вашей работе?

– Самое сложное, когда очень много вкладываешься в человека, а он взамен вообще ничего не делает, обесценивает твой труд и время. Работа тренера с подопечным состоит из процентовки 50/50. Я даю свои 50%, и подопечный вкладывает свои 50% – это всегда про достойный результат. Бывают энергетические вампиры, абсолютно не желающие слушать мои рекомендации, никак не придерживающиеся намеченного плана тренировок и питания, уже через месяц уходят, ничего не сделав, но при этом хотят получить результат всего лишь за месяц. Я всегда говорю, что люди годами строят свое тело, нарабатывают дисциплину, не нарушая режим питания, тренировок и сна. А тем, кому подавай результат за месяц – работать сложно. Я сразу отказываюсь работать с такими людьми.

Есть ли у вас ещё какое-нибудь хобби?

– На хобби практически не остается времени, но я безумно люблю горы, природу, и по возможности стараюсь ходить в походы, много лет одним из любимых хобби было рисование, сейчас уже не рисую.


Подписывайся на наш Телеграм-канал Halva.tj и будь в курсе всех событий!

Самые интересные новости в telegram-канале Halva.tj

Больше интересного в группе Halva.tj на Facebook и на странице в Instagram

Разговор

«Сытый и выспавшийся малыш на фотосессии – это уже 70% успеха». Ньюборн-фотограф Шахзода Начмиддинова – о работе с новорожденными, нюансах во время фотосессий и практических советах родителям малышей

Аналитика

Гузель Майтдинова: «В условиях глобализации в центральноазиатском обществе есть осознание того, что необходимо сохранение собственной цивилизационной идентичности»

Наши люди

«Не филлеры делают красивыми, а уверенность в себе». Косметолог и бизнесвумен Робия Ахмедова – о своем деле, трендах на натуральность и открытии своей клиники

Наши люди

Модель из Душанбе Умед Салимов – о своем тернистом пути, наградах и сложностях работы мужчин-моделей в Таджикистане

Другие новости