Ru | Tj 
«Я незрячая, но…». Как Кимиехон на ощупь работает с дрелью, шьет и вяжет
«Я незрячая, но…». Как Кимиехон на ощупь работает с дрелью, шьет и вяжет
Фото: Предоставлены автором статьи

«Я незрячая, но…». Как Кимиехон на ощупь работает с дрелью, шьет и вяжет

Опубликовано

Кимиехон Тураева, несмотря на инвалидность по зрению, уже 9 лет работает в сборном цеху общества слепых города Худжанд. В то же время, благодаря своим королевским рукам, она занимается шитьем и вязанием, покрывая тем самым не только свои расходы, но и удовлетворить потребности своей единственной дочери, которой хочет дать высшее образование.

Корреспондент Halva.tj поговорил с ней и рассказал о ее жизни и деятельности, трудностях и мечтах.

Я ПОТЕРЯЛА ЗРЕНИЕ, НО НЕ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ РЕБЕНКА

Сорока трехлетняя Кимиехон Тураева, жительница Бободжон Гафуровского района, является инвалидом первой группы по зрению, но эта ограниченная возможность здоровья не является наследственной. В 25-ти летнем возрасте наша героиня вышла замуж, и когда уже носила под сердцем 2-х месячного ребенка, случился несчастный случай, который перечеркнул всю ее жизнь.

По словам Кимиехон, в результате очередной семейной ссоры муж в ярости ударил ее, и, потеряв равновесие, она сильно ударилась головой об бетон, после чего потеряла сознание. Врачебный осмотр показал, что Кимиехон во время родов может потерять зрение, в связи с чем лечащие врачи настаивали на проведение аборта.

«Когда врачи сказали, что в случае рождения ребенка я смогу лишиться зрения, я с высоким материнским чувством ответила: «Пусть я ослепну, но не откажусь от высокого звания матери. Даже если я ослепну, я позабочусь о своем ребенке и дам ему достойное воспитание». Ведь не зря в народе говорят, что горсть невезения – горсть удачи. Вот так я и потеряла свое зрение», - вспоминает наша героиня.

 После того, как нашу героиню выписали из больницы, она поехала домой к своим родителям и не задумывалась о возвращении к мужу. «Несмотря на то, что в потере зрения виноват мой муж, я все-таки считаю его отцом своей единственной дочери».

 Я ПОМНЮ МОЮ ДОЧЬ С ВЬЮЩИМИСЯ ВОЛОСАМИ

У нашей героини единственная дочь, которая в этом году заканчивает школу. Кимиехон для своей дочери является отцом и матерью. Для того чтобы ее ребенок ни в чем не нуждался, она устроилась на работу в сборочные мастерские Общества слепых города Худжанд, где работает на протяжении вот уже 9-ти лет.

Кимиехон в своей жизни лелеет лишь мечтой – не думать об инвалидности, напротив, быть образцовой матерью, а также объектом подражания для своей дочери.

«Мой девиз по жизни «В моей душе чувствуется осенний листопад, но я заполню ее свежими цветами». И все это ради того, чтобы моя единственная дочь не чувствовала себя обделенной и поникшей», — говорит она.

   По словам Кимиехон, после развода она с любовью воспитала дочь, и  благодарна судьбе за то, что не послушалась врачей, а поступила так, как ей советовало материнское сердце.

– Я помню, когда купала свою трехлетнюю дочь, у нее были тонкие и вьющиеся волосы. Внезапно пришел мой муж и начал ругаться, от чего у меня поднялось давление и свет померк в моих глазах. Мой брат отвез меня в больницу, где мне диагностировали разрыв аневризмы сосудов головного мозга. Выяснилось, что этот досадный случай произошел после того, как муж избил меня, и вот уже 15 лет я вижу свою единственную дочь на ощупь и узнаю ее по запаху.

СЛЕПОМУ НЕ ЛЕГКО РАБОТАТЬ ДРЕЛЬЮ

На данный момент Кимиехон при помощи дрели занимается сборочными работами. По ее словам, 9 лет назад, когда она только устроилась на работу, ввиду мало опытности она получала множество производственных травм, но со временем, несмотря на свою незрячесть, она смогла научиться тому, чего от нее требуют на работе.

– Сейчас я инвалид первой группы по зрению. Может судьбой предначертано мне видеть жизнь не глазами, а ощущать ее сердцем. Несмотря на это я стараюсь, чтобы моя дочь не пала духом и не проливала горькие слезы ввиду слепоты своей матери. Я не хочу, чтобы она чувствовала себя хуже, чем ее друзья и сверстники, поэтому три дня я работаю в этой мастерской, а остальные 4 провожу дома за шитьем и вязанием, зарабатывая при этом себе на жизнь.

Кимиехон показала нам платье на своем теле, которое она сшила собственными руками.


 На наш вопрос о заработной плате и доходах она сказала: «У нас зарплата зависит от объема работ, чем больше производишь, тем выше оплата за труд. Я получаю 300-340 сомони в месяц в сборочном цеху, а также 270 сомони пенсии за инвалидность.

Моя дочь относит одежду и шапки, которые я вяжу, на рынок и продает их. Иногда покупатели делают собственные заказы, хоть объем небольшой, но все-же на жизнь хватает. Моя дочь заканчивает школу, и чтобы не страдать от необразованности, я пытаюсь устроить ее в какой-нибудь ВУЗ, — заключила Кимиёхан Тураева.

Самые интересные новости в telegram-канале Halva.tj

Больше интересного в группе Halva.tj на Facebook и на странице в Instagram