«Можно находиться хоть на Марсе, а бизнес вести». Таджичка Парвина Исхаки рассказала, как начала строить дома в Краснодаре
Опубликовано
Парвина Исхаки уехала из Таджикистана в далеком 2012 году. Сначала они с мужем жили в США, а в 2018 году решили переехать в Россию.
Сейчас Парвина вместе с семьей живет на юге России, в городе Краснодар. У девушки своя строительная компания.
О том, как Парвина начинала строить бизнес, о трудностях и планах, читайте в нашем материале.
– Парвина, вы являетесь застройщиком в Краснодаре. Расскажите о своей строительной компании?
– Да, у нас в Краснодаре строительная компания. Работает более ста сотрудников, в среднем строим от 300 домов в год. Открыли мы строительную компанию в 2020 году, работаем уже три года. За это время мы увеличили объем от двух домиков до 300 домов в год. Начинали мы эту строительную компанию с нуля.
– Расскажите, как вы пришли к строительству и инвестициям, с чего начинали?
– На самом деле мы целенаправленно ехали в город Краснодар именно заниматься строительством. Очень многие задают мне вопрос: «ой, Парвина, как это так, многие из России едут в Америку, чтобы заработать, а вы едете из Америки в Россию». Да, мы с мужем знали, на что мы идем и куда едем. Нам посоветовали, что в Краснодаре очень хороший рынок недвижимости, можно этим заниматься. Изначально, когда мы сюда ехали, мы с самого начала понимали, что мы будем работать с деньгами инвесторов. Это было очень просто. Я сделала пост в интернете о том, что мы начинаем вот такую вот деятельность – строительство. Что нам нужны инвестиции, и мы готовы работать с инвесторами 50 на 50. По сей день мы так и работаем. То есть 100% себестоимости земельного участка плюс дом вкладывает инвестор, мы выполняем весь цикл работ: от покупки земельного участка, строительства, продажи, налоги – всю ответственность за денежные средства и качество несем мы. А чистую прибыль мы разделим 50 на 50. Так и начали, так и продолжаем работать по одной схеме.
– Мы знаем, что вы также развиваете бизнес в Таджикистане. Чем вы занимаетесь на родине?
– Да, основное чем я занимаюсь и от чего получаю большую часть прибыли – это, конечно, строительство. Но дополнительно для своей души, можно так сказать, я занимаюсь, таким более женским бизнесом – это салоны красоты. У меня на данный момент два салона красоты: в Душанбе и в Худжанде. Мы работаем строго по тем позициям, которые дозволены в исламе. Почему? Потому что я не только исповедую ислам, я и придерживаюсь всем нормам шариата. В общем, мы не увеличиваем губы, мы не используем ботокс. Мы не видоизменяем внешность человека, мы проводим уходовые процедуры. У нас нет «маникюров», «педикюров», «ногтей», «ресниц» – такими делами мы не занимаемся. Мы больше про эстетику – это чистка, косметология, лазерная эпиляция, гинекология, отбеливание зубов. Всё что дозволено в исламе, тем мы и занимаемся.
– Планируете ли вы открыть салон в России?
– Совсем скоро у нас будет открытие ещё одного салона в Краснодаре. Цель открытия – не больше заработать, а в том, чтобы масштабироваться. Я открываю этот салон и буду показывать людям, сколько вложила, как у нас идут дела, какой доход приносит салон и как люди могут самостоятельно открыть такой же салон. То есть цель – изготовить продукт, чтобы с минимальными вложениями приносил максимальную прибыль и можно было бы у нас этот проект выкупить и открыть его в своем городе. То есть по плану у нас открыть 100, 200, 500 по всей России и можно по всему миру. На самом деле, я свято верю в то, что можно находиться хоть на Марсе, а бизнес вести в любой точке мира. Все то же самое с салонами. Ни в одном из салонов я не была физически, все ремонтные работы, все оборудование, все это делалось онлайн, удаленно. Все получилось, все работает, всем довольны сотрудники, всем довольны клиенты.
– Сложно было ли начинать бизнес и работу в России? Были ли трудности?
– Конечно, сложно. Строительный бизнес – это один из самых сложных бизнесов, которые вообще, наверное, существуют. Это огромная ответственность, это контроль качества, это жизни людей. Поэтому и открывать было сложно и очень много ошибок было, когда только начинали. Но за три года опыта набрались и сейчас уже чуть легче.
– Какие гарантии вы даете потенциальным покупателям?
– Покупателям домов гарантия предусмотрена сколько не застройщиком, а сколько государством. 36 месяцев любой застройщик несет ответственность по закону Российской Федерации перед покупателями на основной конструктив – это фундамент, перегородки, крыша. То есть мелкие трещины и всё такое – за это ответственности как таковой застройщик не несет. Самое главное, чтобы конструктив был целый. А так да, кроме этого, мы переживаем за свою репутацию и стараемся, чтобы всё всегда было идеально. Но в строительстве идеально никогда быть не может. Хочешь-не хочешь, мы занимаемся коттеджными поселками, а в Краснодаре земля более-менее мягкая, бывают иногда какие-то небольшие трещины в пределах нормы, потому что фундамент дает усадку и это нормально. Но даже в таких случаях многие застройщики не замазывают эти трещины. У нас же есть услуга, что, если вдруг появились какие-то небольшие трещины, без разницы прошло полгода или год, мы все равно отправляем ребят, которые занимаются у нас постпродажным обслуживанием, и они все это ремонтируют. И люди довольны и счастливы.
– Расскажите о самых интересных ваших объектах?
– Три года назад, когда мы только начинали самый первый наш объект, я уверена, он простоит лет 500. Ясное дело, любой предприниматель, когда он только начинает, он старается, чтобы все было качественно. И на тот момент мы не понимали, какой фундамент нужно заливать, мы столько денег потратили на первый фундамент, а потом уже через несколько лет с неким опытом, мы поняли, что это был огромный перерасход. Потому что такой маленький домик, на который нагружается газоблок (он достаточно легкий материал), мы не нагружаем даже 50% от того, что может выдержать фундамент. То есть мы сделали так, что фундамент получился дорогим, хорошим, мощным. Ну это, конечно, была глупость, и то от неопытности. Сейчас мы делаем по-другому, мы достаточно нагружаем не более 60% от грузоподъемности фундамента и все хорошо, все нормально. Из интересного у нас – это дома возле школы, есть земельные участки, сейчас уже практически уже невозможно купить, мы их раньше покупали и только сейчас начали строить. Ещё у нас из интересного, мы начали строить коттеджный поселок состоящий из 105 домиков плюс 10 коммерческих объектов.
– Поделитесь вашими результатами?
– За три года мы увеличили обороты от нуля до 1,5 млрд рублей в год. Это очень хороший скачок для тех, кто начинает, как и мы, с нуля.
– Планируете ли вы вернутся в Таджикистан?
– Скорее нет, я уже как-то привыкла к России. И вообще уезжать с Краснодара я не планирую, я очень-очень сильно люблю Краснодар. Кстати, Краснодар очень похож на Душанбе и деревьями, и улицами. И плюс ко всему, в Краснодаре очень хорошие люди, они совсем не похожи на людей из мегаполисов, таких как Москва или Санкт-Петербург. Здесь люди очень добрые, вообще аура Краснодара очень спокойная, здесь люди культурные. Здесь нет всякой похабщины, здесь очень классно жить, особенно семейным людям.
Парвина поделилась, что у них с супругом в планах открыть в Душанбе небольшие спорткомплексы для мальчиков, где будет вольная борьба и дзюдо. Она признается, что хотела бы развивать дух у будущего поколения для того, чтобы ребята показывали страну на различных соревнованиях.
Самые интересные новости в telegram-канале Halva.tj
Больше интересного в группе Halva.tj на Facebook и на странице в Instagram