Ru | Tj 
ИЗ ЭКОНОМИСТА – В БЬЮТИ-МАСТЕРА. ТАХМИНА ДЖУМАЕВА – О РАБОТЕ ЛЭШМЕЙКЕРА, СОБСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ И ТРЕНДАХ В НАРАЩИВАНИИ РЕСНИЦ
ИЗ ЭКОНОМИСТА – В БЬЮТИ-МАСТЕРА. ТАХМИНА ДЖУМАЕВА – О РАБОТЕ ЛЭШМЕЙКЕРА, СОБСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ И ТРЕНДАХ В НАРАЩИВАНИИ РЕСНИЦ
Фото: Предоставлены автором статьи

ИЗ ЭКОНОМИСТА – В БЬЮТИ-МАСТЕРА. ТАХМИНА ДЖУМАЕВА – О РАБОТЕ ЛЭШМЕЙКЕРА, СОБСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ И ТРЕНДАХ В НАРАЩИВАНИИ РЕСНИЦ

Опубликовано

Beauty-индустрия продолжает развиваться и оставаться важным аспектом нашей культуры и самовыражения на протяжении многих лет. Сегодня профессией лэшмейкер никого не удивишь, однако так было не всегда.

О том, как развивалась данная бьюти-сфера, о своей первой студии и трендах в наращивании ресниц, рассказала Тахмина Джумаева.  

- Тахмина, а как вы пришли в профессию лэшмейкера?

- В сферу бьюти я пришла, еще будучи студенткой вуза, и прежде, чем прийти в «ресницы» я попробовала всё! Я обучалась и на nail-мастера, и проходила курс по визажу в Москве, обучалась даже на стилиста по прическам. Потом, проработав недолго визажистом, решила стать бровистом (улыбается). «В бровях», кстати, я задержалась относительно дольше всего. А вот в lash-сферу я попала случайно. Это было в 2015 году, в то время у нас в Душанбе эта сфера была совсем не развита. А я была знакома с мастером, который этим занимался, тогда она просто мне подкинула идею, что, делая брови, можно было бы еще подрабатывать на ресницах. Она же и предложила мне обучение. Недолго думая, я, конечно, согласилась, но не предала этому особого значения, мне в тот момент казалось, что эта услуга не будет пользоваться спросом.

   

- А расскажите о вашем первом обучении, оно ведь было очень давно, в далеком 2015 году?

- Мое первое обучение длилось ровно 30 минут (смеется). Мне дали ресницы двух размеров, клей, пинцеты и сказали: «клей!». В то время ресницы продавались не в палетках, как сейчас, а были рассыпаны в баночках. Меня сейчас поймут мастера, кто в этой сфере давно. И первый раз я наклеила ресницы неправильно – основанием кверху (смеется). В общем, именно так начался мой путь в ресницах.

- А что было после обучения?

- Сначала я снимала место в аренду в салоне, где вместо кушетки у нас было кресло, которое раскладывалось, а вместо лампы – дневной свет. Проработав так два года, я вышла замуж, и было принято решение переехать в Москву. По приезде я сразу нашла школу, записалась туда на повышение квалификации и с нетерпение ждала обучения. Помню этот день, как вчера: центр Москвы, шикарная студия и полное понимание того, что я оказывается ничего не знаю. Помню, как я ехала домой после обучения и плакала, потому что все, что я делала и знала – было неверно. Я думала о том, что у нас в Душанбе вся эта сфера отстает лет на десять, о том, почему у нас такого нет, как бы мне хотелось вернуться, и чтобы наши девочки, которые пользуются этими услугами, увидели, как это все круто устроено и какой здесь уровень работ. Узнали всё-всё: начиная от кушеток и удобства клиента – заканчивая знаниями, которые я там получила. В тот момент я очень сильно захотела в Душанбе, но мы тогда только переехали, поэтому в течение года я работала в Москве, принимала клиентов, постоянно проходила повышение квалификации, и через год мы все-таки приняли решение вернуться обратно в Душанбе. И тогда, находясь еще в Москве, я решаюсь открывать свою первую студию.

- Тахмина, расскажите о вашей первой студии?

- Свою первую студию я открыла в феврале 2019 года. Она была небольшая, всего лишь 29 кв/м. Там размещались три кушетки. Я сразу начала принимать клиентов, позже дала объявления по набору на базовый курс. С тех пор я веду обучение ежемесячно. Почти пять лет каждый месяц я набираю учениц, сейчас у меня более 300 выпущенных профессионалов. В первой студии мы проработали недолго. Я тут же взяла двух своих учениц к себе на работу, мы до сих пор работаем так, что в моей студии работают только мои ученики, то есть мы никогда не берем готовых мастеров извне. Через год я переехала в студию побольше. Она была уже 85 кв/м. До переезда в эту студию я совмещала работу мастера по ресницам и бровиста. Когда же мы переехали, я взяла отдельно на работу бровиста, а сама ушла полностью в «ресницы» и в обучение. К слову, сейчас у нас новый проект. Мы расширяемся и переезжаем в студию еще больше, также в центре города. Поэтому это будет третья студия, и она уже будет гораздо масштабнее, больше, выше уровнем, можно сказать премиум-сегмента, то есть в ней будет еще больше удобств для клиентов.


- Тахмина, отойдем к практике. Расскажите, какие эффекты наращивания сейчас пользуются наибольшей популярностью у девушек?

- Я всегда была за то, что ты транслируешь – на то к тебе люди и идут, то есть если говорить о клиентах нашей студии, мы всегда были за натуральность, даже если какие-то большие объемы, то это максимум до 3D. А так, конечно, мы пользуемся различными диаметрами, всё по желанию клиента. Могу отметить, что сейчас у нас очень большой спрос на коричневые ресницы, они реально в тренде.

- А как не ошибиться при выборе мастера? На какие моменты стоит обратить внимание?

- Клиентам я всегда говорю, как понять, что процедура выполнена правильно – абсолютное отсутствие дискомфорта, то есть у клиента не должно быть дискомфорта. Ресницы не должны ощущаться на глазах вообще. В процессе носки они не должны чесаться, ничего не должно тянуть. Все должно быть настолько комфортно, будто бы это свои. Поэтому если у клиента во время носки возникает какой-либо дискомфорт, и тем более сразу после процедуры, то, скорее всего, мастером была допущена ошибка и наращивание было проведено неверно.

- Один визажист однажды сказала мне, что наращённые ресницы без мейкапа – признак дурного вкуса. Согласны ли вы с этим?

- Ресницы не могут быть признаком дурного вкуса, особенно когда окружающие не могут отличить свои ресницы от наращенных, а такое мы тоже часто делаем, то есть просто подчеркиваем индивидуальность и красоту клиента.


- «Долго там еще?» – часто слышите этот вопрос от клиентов?

- Да, у нас возникают такие вопросы: «долго ли будет там еще», «а сколько длится процедура» и т.д. Обычно они возникают у клиентов, которые приходят к нам впервые, потому что все наши постоянные клиенты знают, чтобы качественно провести работу, мастеру нужно от полутора до двух часов, потому что мы работаем абсолютно со стопроцентным заполнением и не пропускаем ресницы, а прорабатываем каждую из них. А те, кто уже побывали у мастеров, которые делают ресницы за полчаса и столкнулись с проблемой после, прекрасно знают и лежат у нас на ресницах абсолютно, не задавая никаких вопросов (улыбается).

- Как проверить заранее, не случится ли у меня аллергической реакции на материалы? Парикмахер, например, делают пробу краски на маленьком участке кожи. У лэшмейкеров существуют такие хитрости?

- К сожалению, заранее проверить реакцию аллергическую на ресницы невозможно, потому что аллергия идет на цианоакрилат. Это вещество, которое содержится в клее. И 95% клеев состоит из цианоакрилата. И если делать пробу, то есть приклеивать две ресницы или три на кончиках, как это говорят некоторые мастера. В таком случае аллергия может не проявиться, потому что микроскопическое количество клея не даст аллергию. Когда клиент полностью нарастит ресницы, лишь тогда аллергия уже может начаться. Поэтому, к сожалению, заранее, это только если сдавать пробу на конкретные химические вещества, но заранее сказать об аллергии в наращивании ресниц невозможно.

- Как вы относитесь к «домашним» мастерам, которые принимают вне салона?

- К «домашним» мастерам я отношусь неплохо. Я сама, когда работала в Москве, принимала на дому. Но хочу сказать по своему опыту, что дом и работу нужно разделять. Дом — это место, где ты отдыхаешь, где не нужна лишняя энергетика. А все мы – люди, и каждый человек несет с собой свою энергетику. Поэтому должна быть работа, на которую ты ездишь, и там, так сказать, принимаешь своих клиентов, все это оставляешь там, потому что клиенты тоже бывают разные, и весь негатив, и весь позитив – все, что есть, ты оставляешь на работе, а домой возвращаешься и отдыхаешь.


- А как вы справляетесь со стрессом и нагрузками на работе?

- Ну, стресс на работе может от чего возникать? От того, что твой клиент недоволен или клиент, который был у твоего мастера, чем-то недоволен. Я, в свою очередь, всегда стараюсь принять сторону клиента и решить этот вопрос так, чтобы обе стороны в итоге остались довольны, но в первую очередь остался доволен наш клиент. Чаще всего у нас получатся решить это без конфликтов.

Завершая нашу беседу, Тахмина поделилась некоторыми советы, которое могли бы помочь начинающим бьюти-мастерам. Девушка считает, что важно, в первую очередь, выбрать хорошего преподавателя для обучения.

«Не останавливайтесь на прохождении одного базового курса. Развивайтесь всегда, идите в ногу со временем, и тогда вы будете всегда востребованы в нашей профессии», - подытожила Тахмина. 

Самые интересные новости в telegram-канале Halva.tj

Больше интересного в группе Halva.tj на Facebook и на странице в Instagram

Наши люди

«СЧАСТЬЕ НЕЛЬЗЯ НАЙТИ В ДРУГОЙ СТРАНЕ, ЕСЛИ ЕГО НЕТ В ТВОЕЙ ДУШЕ». АМИНА ОСИМИ – О ПЕРЕЕЗДЕ, ЖИЗНИ В ДРУГИХ СТРАНАХ, ПСИХОЛОГИИ, БЛОГЕ И РАБОТЕ НА УДАЛЕНКЕ

Наши люди

«ОН ВСЕГДА БЫЛ ТЕМ, КТО В ТРУДНУЮ МИНУТУ, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, ПРОТЯГИВАЛ РУКУ ПОМОЩИ ВСЕМ». В ДУШАНБЕ УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ДУШАНБИНСКОГО ФИЛИАЛА МГУ ГЛЕБ КОВАЛЕНКО

Разговор

«ЭТО НЕ ПРОСТО ВЫКЛАДЫВАТЬ КАРТИНКИ В СОЦСЕТИ». SMM-СПЕЦИАЛИСТ МАДИНА НИГМАТОВА – О РАБОТЕ, БУДУЩЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТАДЖИКИСТАНА И ГРАМОТНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ

Наши люди

«Спортсмены никогда полностью не уходят из спорта». Оля Эшмуродова – о спортивной карьере, об авторском марафоне похудения и о своём идеальном клиенте

Другие новости