Ru | Tj 
Сценарий для сериала на ТВ3, сотрудничество с крупными YouTube-каналами и стендап. Как Азамат Зияев из Душанбе покоряет Россию
Сценарий для сериала на ТВ3, сотрудничество с крупными YouTube-каналами и стендап. Как Азамат Зияев из Душанбе покоряет Россию
Фото: Личный архив

Сценарий для сериала на ТВ3, сотрудничество с крупными YouTube-каналами и стендап. Как Азамат Зияев из Душанбе покоряет Россию

Опубликовано

В мире очень много стендап-комиков, чья карьера начиналась с монолога о своих жизненных ситуациях в комедийном жанре. Но большой талант требует больше пространства. Так, эти же личности, приобретая большой успех в стендапе, уходят в мир кино, на телевидение, сценарное дело, продюсирование или в другое более прибыльное направление. В Таджикистане же жанр «стендап» появился не так давно, но благодаря молодым талантам о нем начинают говорить. Но и это благодаря тому, что ребята начинают свою карьеру и учатся искусству за пределами страны. В этой статье мы расскажем о начинающем стендап-комике из Таджикистана, который покоряет своими шутками Питерские бары.


Азамат Зияев – 25-летний журналист, сценарист и комик родом из Душанбе. В Санкт-Петербург прилетел полтора года назад, поступил на магистратуру в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения по специальности «драматургия». Мечта - стать успешным сценаристом кино, клипов и рекламных роликов. Мы поговорили с ним о его деятельности сегодня и узнали, с что подтолкнуло его выступать со стендап-номерами.

 

– Почему именно стендап?

– Сложно ответить на этот вопрос, на самом деле стендап – это дополнение к тому, ради чего я вообще прилетел в Россию – это сценарное дело, быть сценаристом кино, сериалов, реклам, клипов, в общем, всего аудиовизуального и творческого.

Стендап – это одна из форм воплощения того, что бы мне хотелось передавать через сценарии, которые я пишу. Плюс это, именно стендап, удобная форма искусства, чтобы проверять какие-то комедийные моменты, которые я хочу включить в сценарии – это ванлайные шутки в одну строку, всякие сюжетные повороты. И здесь стендап играет на руку мне как сценаристу.   

Одна из самых крутых причин заниматься стендапом – это терапевтический эффект этого искусства. Когда ты выходишь на сцену, стендап – это, в первую очередь, про искренность, про твою внутреннюю боль, про твои переживания, в общем про то, что находится в твоей голове и всё, что происходит с тобой 24/7. И когда ты пытаешься шутить на эту тему, пытаешься придумать на нее шутки, ты вместе с тем над ней рефлексируешь, проживаешь, выходишь на сцену и шутишь, шутишь про то, что у тебя болит, люди смеются над этим, и ты такой думаешь «Вау! Я посмеялся над проблемой?». Люди вместе со мной посмеялись над моей проблемой, и, как бы, этой проблемы нет ну или, по крайней мере, рана уже не так сильно болит.

– Зарубежный комик, который оказал на тебя большое воздействие.

– Здесь сложно сделать выбрать на самом деле, но всё же остановимся на четырёх самых крутых. Среди них первое место, безусловно, в моём личном ТОПе забирает Луи Си Кей. Наверное, это тот, кому я стараюсь подражать, хотя бы достигнуть 60% того, каким он является, потому что Луи Си Кей и комик, и сценарист, и актёр, режиссёр. То есть он уже добился успеха в тех сферах, в которых и я хочу добиться. Второй комик — это Дэйв Шаппелл, тоже сценарист, комик и легендарная значимая фигура. Третье место забирает Крис Рок, потому что его сольный концерт «Бубен» в какой-то момент для меня стал супертерапевтическим сеансом, именно когда мне это было необходимо. И на четвертом месте человек, которым я также восхищаюсь – это комик Билл Бёр, который сделал комедийную ярость в жанре стендап и сделал её настолько смешной, что аналогов я не вижу. Чтобы вы знали, он настолько круто свою ярость ретранслирует на сцене, классно над ней шутит, и с её помощью он смог сделать карьеру и стать одним из лучших в жанре стендап. Мне кажется, мало кому такое удавалось, поэтому он тоже у меня в ТОПе.

– Где больше выступаешь? Уже есть фанаты?

- Выступаю чаще всего в барах, на открытых микрофонах ну или всяких смежных форматах, связанные с шутками и со стендапом. Если конкретно говорить про Питер, то несомненно самое лучшее место, чтобы выступать в Питере для любого комика – это «Stage» - специальный стендап-клуб, созданный под эти мероприятия. Помимо «Stage»-а есть еще несколько баров в Питере, где суперкомфортно и приятно выступать и где собирается тёплая публика. Также есть места, где очень сложно выступать и это постоянно вызов, потому что люди во время твоего выступления кушают, пьют, заказывают, сидят в телефоне и общаются между собой, не слушают тебя.


Мне бы хотелось выступать в одном баре в Питере, это бар «Синий Пушкин». Когда я прилетел в Питер, это было первое место, где я выступал со стендапом и у меня сложилось ложное впечатление об этом месте. Всё было так: я прилетел, третий день в Питере, меня записывают на Открытый микрофон в «Синий Пушкин» и вот я там выступаю, всё вроде нормально, бар был забит полностью и у меня такое впечатление «Вау! Очень крутое место для выступлений». Но все последующие разы, когда я туда записывался, у меня постоянно были конфликты с залом, потому что публика 90% там холодная, не смеётся над твоими шутками, постоянно отвлекается, смотрит на тебя как на «ничто» и приходится выкручиваться. И я начал использовать выступления в «Синий Пушкин» как прокачку своей импровизации, в это время я стараюсь зацепиться за самого вредного и неприятного зрителя и шутить над ним так, чтобы другим было совестно, и они слушали комиков.

На счет фанатов – есть те зрители, которые кидают респект и это настолько крутые ощущения, что мне сложно передать их словами. Это как получить признание своего творчества в этот же момент, когда ты его продемонстрировал, причем от какого-то одного человека, который пришел и говорит: «Чувак, это было круто, это было грустно или было смешно, и это было так искренне. Спасибо тебе за это!». И я такой «О, мой Бог! Это все не зря, это помогает не только мне», и пусть это не часто. Когда я выступал со спорными монологами, в плане что там было много драмы и минимально комедии, но при этом оно работало на зрителя так, как это надо, вызывало эмоции. После этого ко мне подходили и говорили, что это было круто. Именно это и мотивирует дальше двигаться в комедийной сфере с еще большим энтузиазмом.

Приведу пример, в баре, где мы проводим импровизационное шоу с другими комиками, приходила одна потрясающая пара, которая поддерживала нас просто космически так, как будто они наши родители. Они давали советы, помогали нам добивать шутки, подписались на наши аккаунты в соцсетях, давали фидбэк после выступлений, в общем они были как родители из американских фильмов, типа «Эй, Джонни, я в тебя верю, у тебя всё получится, главное двигайся за своей мечтой!» - как-то так. Это тоже одна из безумно приятных эмоций. Это момент, когда ты настолько сливаешься со зрителем, что вы становитесь одним комедийным целым, которое смеётся, шутит, подкалывает друг друга. Мне кажется, в этом есть что-то очень важное и бесценное, которое можно получить только в стендапе.

– Что мотивирует или вдохновляет писать шутки?

- На самом деле по-разному. Есть несколько основных причин, первая – когда ты пишешь о своей боли, т.е. волнующие тебя темы, накидываешь на него шутки и выступаешь, как я ранее говорил это высший метод терапевтического эффекта. Второй момент – это писать шутки, чтобы потом их внедрить в сценарий. Было такое, что материал, который я писал для стендапа, я перекочевал в сценарий и довольно таки успешно. Когда мы работаем с режиссерами и продюсерами, получается так, что они выбирают хорошую шутку, которая обкатан не один раз, и она работает в сценарии на ура. Третий момент – это самолюбие (смеётся автор). Когда над твоими шутками смеются, это очень сильно тешит мое эго, поэтому я их пишу.

Есть и обратная сторона всего этого, когда ты пишешь шутки, а они не смешные. Это еще одна мотивация дальше писать, чтобы довести до смеха людей.

– Есть ли такие темы, которые комикам говорят не затрагивать?

– Конкретно по запретам темы нет. По большому счету у питерского андерграунда, комедийного табу каких-то на тему нет. Комик поднимает тему и это исключительно его ответственность. Если эта тема острая, неоднозначная, за которую могут потянуть, то площадка и организаторы Открытых микрофонов и прочих форматов несут ответственность.

«..Я хотел стать доставщиком молока»

Порой бывает и такое, что в детстве мы мечтаем стать космонавтом, но жизнь показывает нам более подходящий для нас вид профессии. В Таджикистане Азамат окончил Российско-Таджикский (Славянский) университет по специальности «журналистика», работал в информационном агентстве и корреспондентом на телеканале Мир 24.


– Кем вы мечтали стать, когда были ребенком, и кто вы сейчас по профессии?

– Мои интересы, когда я был школьником, они менялись очень быстро. Если брать самую первую мечту, то я хотел стать доставщиком молока. Я восхищался молодыми юношами, которые приходили к дому и во весь голос кричали: «Ширда биё! (Молоко!)», причем без машины, они ходили пешком. Я думал: «Вау, раздавать молоко и гулять по улицам, это клёво!». Потом постепенно я хотел стать археологом, учёным и дошло до того, как я захотел писать художественные тексты. Собственно, оттуда я и захотел стать писателем и сценаристом. Вот теперь двигаюсь по сценарному делу и в стендапе и это мне нравится.

Конкретно сейчас я сценарист, на юморе особе не зарабатываю. Скоро должны выйти три короткометражных фильма по моим сценариям, также я успел написать сценарий сериала для ТВ3, который пока еще не вышел. Параллельно успеваю работать с крупными YouTube-каналами и почти продал свой собственный сериал одному продюсеру, жду завершения контракта.

– Чем бы хотел заниматься через 20 лет?

– Я бы хотел писать контент для Netflix, HBO или что-то в этом духе. Это вот именно та цель, к которой я стараюсь идти. В идеале хочу открыть свой продакшн.

– Есть планы приехать обратно на Родину?

– Конечно есть планы вернуться на Родину. К моему удивлению я очень-очень сильно скучаю по Таджикистану и по Душанбе. Но, опять-таки, я скучаю по настроению, по внутренним ощущениям, которые я оставил на Родине. Потому что когда приезжаешь, условно говоря, на произвол судьбы в другую страну, пытаешься строить карьеру – это сильно меняет твой уклад жизни, настолько сильно, что тебе с нуля приходится выстраивать всё, начиная от банальных вещей: где подстричься, где купить продукты, где пить кофе по выходным. Снова доказывать всем, что ты из себя что-то представляешь и все твои прошлые достижения в чужой стране обнуляются и по сути имеют мало значения. Все эти факторы стресса мотивируют побыстрее добиться чего-то и вернуться на Родину ко всем тем, кого ты там оставил.

«Заграницей очень сложно»

«Москва не стразу строилась» – эти слова знакомы многим, кто старается построить успешную карьеру. Для этого нужно уметь двигаться в чужой для тебя стране. По словам нашего героя, если вы идете конкретно в стендап, то приехав в новую страну, старайтесь писать новые шутки, создавать новое портфолио. Ребята, которые прилетели со своими старыми шутками, на новую публику эти шутки не проходят.


«Для новичков советую морально себя подготовить, и учесть, что тут, заграницей очень сложно, невероятно высокий уровень конкуренции, к тебе будет предвзятое отношение, ты никому не нужен, первое время тебе придется не жить, а выживать. Но, когда ты сюда уже прилетел, не нужно закрываться в себе, наоборот надо быть открытым для той энергии, которую Россия даёт, чтобы развиваться. И как можно быстрее влиться в коллектив, который ты выбрал», – делится Азамат.


   

Самые интересные новости в telegram-канале Halva.tj

Больше интересного в группе Halva.tj на Facebook и на странице в Instagram

Интересно

Как Россия помогла таджикскому воину-интернационалисту снова встать на ноги?

Интересно

В Международный день инвалидов в Душанбе прошёл праздничный концерт

Интересно

В Душанбе прошел круглый стол «Инструменты развития научных коммуникаций России и Таджикистана»

Интересно

В Душанбе прошел субботник по случаю 82-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

Другие новости